vnmsk.ru
Главная »

Что делать при несоответствии цен на ценниках и чеках?

Защита прав потребителей

Необходимая и достоверная информация о товаре и его производителе должна быть своевременно доведена до сведения покупателя продавцом в понятной и доступной форме и обеспечивать возможность выбора подходящего товара. Также продавец обязан обеспечить наличие единых и четко обозначенных ценников на товары с указанием в том числе цены в рублях и условий их приобретения (абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона от 07.02 .1992 N 2300-1; п. 11, 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Примечание. При проведении маркетинговых акций и иных мероприятий по реализации отдельных товаров применительно к разным видам товаров, которые одновременно размещаются в корзинах, на тележках или с использованием других видов торгового оборудования в виде групповой выкладки, продавец может использовать единый для них носитель информации с указанием единых цен за единицу товара (Сведения Роспотребнадзора от 07.05.2016).

Продавец не вправе устанавливать разные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты - наличным или безналичным расчетом. При этом, согласно разъяснению Роспотребнадзора, допустимо предоставление различного рода скидок (бонусов и т.п.) от «базовой» цены товара при его оплате банковскими картами или иными электронными средствами платежа в случаях если они адресованы неопределенному кругу потребителей (п. 4 ст. 16.1 Закона N 2300-1; Письмо Роспотребнадзора от 22 сентября 2016 г. N 01/12735-16-31).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Привет! Мы, ОУ, проводили собрания на МКД в очной и заочной форме, но количество вопросов в уведомлении о проведении собрания отличается от количества вопросов в решениях собственников и протоколе. Законно ли это и что делать в случае незаконности?

Здравствуйте Ксения.

Повестка дня собрания должна быть единой в сообщении, бланках решений и протоколе. Это может привести к признанию протокола в суде незаконным.

Всего наилучшего.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Исправьте информацию о цене, размещенную на ценнике

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, будет необходима для использования в качестве доказательства в случае возникновения спорной ситуации с продавцом. Для записи информации о цене товара:

  • Сфотографируйте ценник;
  • В присутствии понятых пригласить представителя продавца к месту нахождения ценника товара для фиксации разницы в ценах между чеком и ценником.

Примечание. В случае возникновения спора в обоснование условий договора розничной купли-продажи вы вправе сослаться на показания свидетелей (ст. 493 ГК РФ).

Шаг 2. Подать претензию продавцу

Сразу после покупки попросите кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить ему претензию.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявить продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

  • Требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
  • В разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения иных убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительного получения информации о товаре при заключении договора ( пункта 1 статьи 12 Закона N 2300-1).

Примечание. При определении разумного срока необходимо учитывать срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и др. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от июнь 28, 2012 N 17).

Шаг 3. При отказе продавца в удовлетворении претензии обратиться в суд и (или) уполномоченные органы

Вы имеете право обратиться в суд со следующими претензиями к продавцу:

  • О взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);
  • О расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).

Также можно привлечь организацию к административной ответственности. Для этого вы вправе обратиться с заявлением:

  • В органы полиции по факту мошенничества с потребителями (ст. 14.7 п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В органы Роспотребнадзора по факту нарушения продавцом Правил реализации отдельных видов товаров (статья 14.15, часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ).
Вам также может понравиться