vnmsk.ru
Главная »

Как обменять некачественный товар?

Защита прав потребителей

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он вправе, в частности, потребовать от продавца замены товара на другой той же марки или на аналогичный товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены ( пункт 1 статьи 503 ГК РФ; пункт 1 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

С требованием заменить товар на другой той же марки потребитель вправе обратиться также к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Поэтому к ним применимо и то, что изложено в данном материале (п. 2, 3 ст. 18 Закона N 2300-1).

Следует отметить, что требовать обмена товара вправе не только первоначальный покупатель товара, но и гражданин, впоследствии приобретший этот товар у третьих лиц на законных основаниях (п. 8 Рецензии, утвержденной Президиумом Верховный Суд РФ от 26.04.2017).

Для обмена некачественного товара рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Кофемашина сломалась через две недели после покупки. Куда написать жалобу на бракованный товар, если магазин отказывается его обменять?

Привет.

Вы хотите вернуть деньги или просто подать жалобу?

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Убедитесь, что срок подачи претензии по дефектам товара не истек

По общему правилу вы имеете право требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или окончания срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но не позднее двух лет с момента передачи товаров к вам. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. 30, 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.2014 г. 1998 N 55).

Обратите внимание, что если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены после истечения гарантийного срока, но в течение двух лет, вы можете обменять его только в том случае, если докажете, что недостатки товара возникли до его продажи. переданы вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

Если товар технически сложный (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе потребовать его замены на аналогичный в течение 15 дней со дня передачи вам товара. В дальнейшем предъявлять эти требования можно только в отдельных случаях (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Рецензии, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.; Перечень утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924):

  • При обнаружении в товаре значительных дефектов;
  • В случае нарушения продавцом установленных законодательством сроков устранения недостатков товара;
  • Если в связи с неоднократным устранением различных дефектов изделие не может быть использовано более 30 дней (нарастающим итогом) в течение любого года гарантийного срока.

Шаг 2. Составьте претензию и отправьте ее продавцу

Письменная претензия составляется в двух экземплярах в произвольной форме с указанием: ФИО, адреса и иных контактных данных заявителя; наименование товара, дата и место его приобретения, способ оплаты; обнаруженные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения; требования заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.

Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих покупку и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Претензию желательно сделать в двух экземплярах. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, поставило свою подпись с указанием своего полного имени. и должность, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии).

В случае отказа продавца принять претензию или проставить на ее втором экземпляре отметку о принятии, рекомендуем направить претензию по почте с уведомлением и описанием вложения, что позволит в случае обращения в суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка (пункт «б» пункта 10 Правил, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. N 234).

Шаг 3. Примите участие в проверке качества продукции

Для проверки качества товара предоставьте его продавцу.

Продавец обязан принять некачественный товар от покупателя и при необходимости провести проверку его качества, в чем покупатель имеет право участвовать. При передаче товара продавцу убедитесь, что данный факт документально оформлен (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).

Проверка качества товаров может включать проведение экспертизы (п. 3 раздела VIII Разъяснений, утвержденных приказом Минантимонопольной политики России от 20.05.1998 N 160).

В случае возникновения спора о причинах недостатков товара продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Вы имеете право присутствовать при его проведении, а в случае несогласия с его результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).

Примечание!

Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Шаг 4. Получите новый товар взамен некачественного

Неисправный товар должен быть заменен новым в течение семи дней с момента предъявления соответствующего требования. При необходимости дополнительной проверки качества обмениваемого товара продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).

В случае отсутствия на момент запроса о замене аналогичного товара, он будет заменен в течение месяца со дня запроса (абз. 2 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к нему, при отсутствии товара для обмена на момент обращения он будет заменен в срок, необходимый для очередной поставки товара (абз. 3 п. 1 ст. 21 УК РФ). Закон N 2300-1).

Однако, если замена элемента занимает более семи дней, вы можете запросить аналогичный предмет длительного пользования на время замены. Исключение составляют некоторые товары длительного пользования, в частности автомобили, мебель, некоторые электроприборы, гражданское оружие (абз. 4 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1; Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998). № 55).

Если товар крупногабаритный или весит более 5 кг, его доставка в указанное Вами место осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).

Шаг 5. Если продавец отказывается решать вопрос в добровольном порядке, обращайтесь в суд

При обращении в суд с иском об обмене товара вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в результате реализации некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1 ).

За нарушение срока обмена товара с продавца можно взыскать неустойку (штраф) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300- 1).

Примечание. Требования о возмещении причиненных вам убытков и уплате неустойки (неустойки) также могут быть предъявлены в иске к продавцу, но зачастую добиться их удовлетворения в добровольном порядке не удается.

Вы вправе потребовать возмещения морального вреда от продавца (ст. 15 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных сумм (например, пеней (штрафов)), не уплаченных продавцом в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от суммы присужденная Вам сумма (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17).

При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные им судебные издержки, в частности расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88, ст. 94, часть 1 статьи 98, часть 1, статья 100 ГПК РФ, пункты 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1) .

Примечание!

Выплаты пеней и штрафов, произведенные в отношении граждан в связи с нарушением прав потребителей, облагаются НДФЛ. Выплаченная денежная компенсация морального вреда не облагается НДФЛ (п. 7 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 г.).

Вам также может понравиться