vnmsk.ru
Главная »

Как оформить пенсию по случаю потери кормильца?

Пенсии

В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается пенсия, которая в зависимости от оснований ее назначения и лиц, ходатайствующих о ее назначении, может быть страховой пенсией, государственной пенсией и социальной пенсией (п. статьи 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, пунктов 4, 5, пункта 1, пунктов 5, 6 статьи 5 Закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ).

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Могут ли мои дети получать пенсию по случаю потери кормильца, если мы с их умершим отцом не состояли в браке и я считаюсь матерью-одиночкой?

Здравствуйте, Наталья!

Вам нужно сделать тест ДНК. По ее результатам обратиться в суд с заявлением о признании права на пенсию по случаю потери кормильца.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Соберите необходимые документы

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить, в частности, следующие документы (пункты 2 - 4, 10, 67 Перечня документов, утвержденного Приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. N 958н; пункты 17, 24, 38 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14н; постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015):

1) заявление о назначении пенсии;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст и гражданство;

3) свидетельство о смерти кормильца;

4) документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, входящие в страховой стаж умершего кормильца, - в целях назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;

5) документы, подтверждающие родственные связи с кормильцем - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;

6) документы, подтверждающие возраст умершего кормильца на день смерти (паспорт);

7) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

8) документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя).

Примечание. Необходимые для установления пенсии документы и сведения могут быть истребованы у Вас только в случае их отсутствия в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций (ч. 7 ст. 21 Закона N 400-ФЗ, п. 41, 55 Положения).

Шаг 2. Подайте заявление на получение пенсии и сопутствующие документы

Заявление и документы можно подать в ТО ПФР напрямую, по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между ТО ПФР и МФЦ) или в электронном виде, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет. учетной записи на сайте ПФР (п. 80 Положения; п. 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 884н).

По общему правилу заявление и документы подаются в ТО ПФР по месту жительства (месту пребывания) гражданина. Граждане, не имеющие места жительства и пребывания, подтвержденного регистрацией, подают заявление о назначении пенсии в ТО ПФР по месту фактического проживания (п. 81 Правил).

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации и не имеющие места жительства и пребывания в Российской Федерации, подтвержденного регистрацией, подают заявление непосредственно в ПФР по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 (пункты 2, 4, 56 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 06.06.2016 N 279н).

Шаг 3. Дождаться решения ТО ПФР о назначении пенсии по потере кормильца

ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и всех необходимых документов (п. 38 Правил N 884н; п. 13 Положения).

Пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается, если гражданин обратился за получением указанной пенсии в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло более 12 месяцев, то за 12 месяцев до дня подачи заявления (п. 3 ч. 5 ст. 22 Закона N 400-ФЗ).

Днем обращения на указанную пенсию считается день поступления в ТО ПФР заявления и необходимых документов, а в случае их направления по почте или представления в виде электронного документа - дата, указанная на почтовом штемпеле федеральной организации почтовой связи. по месту направления данного заявления, либо дате подачи заявления в форме электронного документа. При подаче документов через МФЦ днем ​​обращения за получением пенсии будет считаться дата получения заявления в МФЦ (п. 25 Правил; п. 80 Положения).

Пенсия по случаю потери кормильца назначается на период, в течение которого заявитель считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно (п. 5 п. 4 ст. 23 Закона N 166-ФЗ).

Вам также может понравиться