vnmsk.ru
Главная »

Как подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу?

Защита прав потребителей

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также, в частности, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования. цен (тарифов) на товары (услуги) и законодательства о рекламе (пункт 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331).

Для обращения в территориальный орган ФАС России рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Привет. Интересует вопрос 44 фз - подача жалобы в федеральную антимонопольную службу.

Можно ли подать жалобу на действия заказчика в центральную ФАС России по г. Москве? Я хочу, чтобы жалобу рассмотрели там, а не по месту нахождения заказчика - в УФАС Оренбургской области?

Не будет ли жалоба возвращена из-за нарушения юрисдикции или чего-то в этом роде? Каков порядок подачи жалобы в ФАС?

Здравствуйте, Дмитрий Катеев! Я дам совет по вашему вопросу. Мне потребуется некоторое время, чтобы подготовить ответ.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Определите, относится ли ваша проблема (вопрос) к компетенции ФАС России

В частности, гражданин может обратиться в территориальные органы ФАС России в следующих случаях (ч. 1 ст. 18 Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ; п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона РФ). 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ, статья 1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ, статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации Федерации от 17.08.2006 № 508, пункт 1 Положения, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15):

  • В связи с распространением рекламы, которая по своему содержанию не соответствует требованиям законодательства;
  • В случае получения СМС-рассылки без его согласия;
  • При возложении на него дополнительных услуг при заключении публичного договора (например, при отказе в оформлении полиса ОСАГО без заключения каких-либо дополнительных договоров добровольного страхования).

Шаг 2. Подготовить обращение (жалобу) в территориальный орган ФАС России

Обращение (жалоба) должно содержать (части 1, 3 статьи 7 Закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ; п. 3.6 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339; пункт 13 Правил N 508):

1) наименование территориального органа ФАС России, в который направляется заявление, или полное наименование. соответствующее должностное лицо или его должность;

2) ФИО (отчество - при наличии) заявителя;

3) почтовый адрес, на который следует направить ответ (или уведомление о перенаправлении обращения);

4) адрес электронной почты (если ответ необходимо отправить в виде электронного документа);

5) сведения о лице, в отношении которого подается жалоба;

6) суть обращения (жалобы), в том числе требования заявителя;

7) дата и личная подпись заявителя (при направлении письменного запроса).

К обращению (жалобе) (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ) Вы можете приложить оригиналы или копии необходимых документов и материалов.

В случае невозможности предоставления доказательств, подтверждающих нарушение законодательства в соответствующей сфере, можно указать в обращении (жалобе) лицо или орган, от которых такие доказательства могут быть получены (п. 3.8 Административного регламента; п. 13 Правил № 508).

Шаг 3. Направить обращение (жалобу) в территориальный орган ФАС России

Обращение (жалоба) подается в территориальный орган ФАС России по месту совершения правонарушения либо по месту нахождения лица, допустившего правонарушение (п. 3.12 Административного регламента; п. 3, 4 ст. Правил № 508).

Информация о местонахождении территориальных органов ФАС России, графиках работы, телефонах и адресах электронной почты для направления обращений размещается, в частности, на официальном сайте ФАС России (п. 2.13 Административного регламента).

Обращение (жалоба) может быть подано в территориальный орган ФАС России следующими способами (п. 1 ст. 4 ч. 1 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 3.4, 3.5 Административного регламента):

1) лично;

2) по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении);

3) через МФЦ;

4) в электронной форме, в том числе через сайт территориального органа ФАС России.

Шаг 4. Дождаться рассмотрения обращения (жалобы)

По общему правилу срок рассмотрения письменных обращений территориальными органами ФАС России составляет 30 дней со дня их регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ; п. 2.16 Административного регламента; п. 15 Правил N 508).

В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса на обжалование этот срок может быть продлен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя. При необходимости сбора и анализа доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства указанный срок может быть продлен с письменным уведомлением заявителя (ч. 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ; п. 15 Правил N 508; п. 2.18, 2.19 Административного регламента).

Вам также может понравиться