Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федеральный государственный надзор в сфере защиты прав потребителей (п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав продавцом (исполнителем работ, услуг), что может послужить основанием для проведения внеплановой проверки, а также поводом для возбуждения Роспотребнадзором дела об административном правонарушении (п.п. 5.9, 5.12 Положения; ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ Российской Федерации, абзац 2 пункта 26, абзац 3 пункта 68 Административного регламента, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764).
Для подачи обращения (жалобы) в территориальный орган (далее - ТО) Роспотребнадзора рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Привет. Как можно жаловаться на ресторан в жилом доме, который каждый день устраивает шумную шоу-программу с ведущим, микрофоном, очень громкой музыкой с басами. При условии, что Роспотребнадзор отменит проверки до конца 2022 года?
Вызовите участкового, зафиксируйте факт громкого звучания музыки. И так несколько раз.
Посмотрите на местного админа. законодательство, угрожающее юридическому лицу.
Ну так идите в суд после трех-четырех зафиксированных нарушений режима тишины.
Роспотребнадзор не идет на шум граждан.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Шаг 1. Обращение с претензиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг)
Если целью Вашего обращения в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении продавца (исполнителя работ, услуг), Вам необходимо предварительно обратиться непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг) с соответствующими требованиями .
Если он вам отказал или оставил ваше обращение без ответа, вы можете обратиться в ТО Роспотребнадзора.
Это условие не распространяется на случаи угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также на случаи причинения такого вреда. Поэтому при приобретении товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности, вы имеете право незамедлительно обратиться в ТО Роспотребнадзора напрямую (п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26 декабря , 2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016; Информация Роспотребнадзора "О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор").
Шаг 2. Определите, к какому ТО обращаться в Роспотребнадзор
Сведения о местонахождении территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, номера телефонов и адреса электронной почты для направления обращений размещаются, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его ТО, а также на официальном сайте Роспотребнадзора (п. 3.2 Инструкции, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28).
Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор
Обращение (жалоба) может быть подано в ТО Роспотребнадзора следующими способами (п. 1 ст. 4 ч. 1 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 2.1, 5.2 Инструкции):
1) лично;
2) по почте;
3) в электронном виде через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте ТО Роспотребнадзора вашего субъекта Российской Федерации;
4) по факсу.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются, как правило, на сайте ТО Роспотребнадзора.
Шаг 4. Подать обращение (жалобу) в ТО Роспотребнадзора
В обращении (жалобе) указать (ч. 1 ст. 7 Закона N 59-ФЗ):
1) наименование государственного органа, в который направляется обращение (В Роспотребнадзор), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) их фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
3) адрес электронной почты (если ответ необходимо отправить в виде электронного документа);
4) почтовый адрес, на который следует направить ответ, уведомление о перенаправлении обращения;
5) суть обращения (жалобы);
6) поставить дату и поставить личную подпись.
Вы можете приложить к своему обращению (жалобе) необходимые документы и материалы и направить их оригиналы или копии вместе с обращением в письменной или электронной форме (п. 1 ст. 5 Закона N 59-ФЗ).
При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.3 Инструкции).
Факт личного обращения не лишает Вас права на составление письменного обращения в момент принятия должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.4 Инструкции).
Шаг 5. Проверка обращения на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или не рассмотрено
КО Роспотребнадзор оставит Ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении в следующих случаях (ч. 1 - 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ; п.п. 4.20.1, 4.20.3, 4.20.4 Инструкции) :
1) в письменном обращении не указываются: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на обращение не дается;
2) заявление об обжаловании решения суда. В этом случае ваше обращение возвращается вам в семидневный срок со дня его регистрации в ТО Роспотребнадзора с разъяснением порядка обжалования данного решения суда;
3) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение могут не отреагировать, но уведомить о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст обращения нечитаем. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу. ТО Роспотребнадзора обязано сообщить Вам об этом в течение семи дней с момента регистрации обращения, если Ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения;
5) обращение содержит вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводится новых доводов или обстоятельств. В этом случае может быть принято решение о необоснованности вашего обращения и прекращении переписки с вами;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. ТО Роспотребнадзора информирует Вас о невозможности дать ответ по существу поставленного Вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанной информации.
Шаг 6. Получить ответ от ТО Роспотребнадзора
Общий срок рассмотрения письменных обращений (жалоб) составляет 30 дней со дня их регистрации в ТО Роспотребнадзора. В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса об обжаловании срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется (ч. 1, 2 ст. 12 Закона N 59- ФЗ; пункты 4.14, 4.15 Инструкции).
На обращение (жалобу) необходимо представить ответ (ч. 4 ст. 10, ч. 3 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 4.16 Инструкции):
- В электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке, или
- Письменно на почтовый адрес, указанный в заявке, или
- Устно (с вашего согласия), если факты и обстоятельства, изложенные в устном обращении, очевидны и не требуют дополнительной проверки.
Если ответ по существу вашего обращения дать не удалось (например, в связи с неразборчивостью обращения), после устранения причин этого вы вправе повторно направить обращение (жалобу) в ТО г. Роспотребнадзор (ч. 7 ст. 11 Закона N 59-ФЗ; п. 4.21 Инструкции).
Официальный сайт Роспотребнадзора - www.rospotrebnadzor.ru