vnmsk.ru
Главная »

Как приватизировать квартиру?

Жилье и недвижимость

Граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах государственного или муниципального жилищного фонда, имеют право на получение их бесплатно (статьи 1, 2 Закона от 04.07.1991 N 1541-1).

Примечание!

В договор о передаче жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования этим жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым данное жилое помещение передается в долевую собственность с несовершеннолетними, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от этих лиц, но не имеющие утратил право пользования этим помещением. 7 Закона N 1541-1).

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются в их собственность по требованию их родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или по инициативе этих органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются в их собственность по их заявлению с согласия их родителей (усыновителей), опекунов и органов опеки и попечительства (ст. 2 Закона N 1541-1).

Чтобы приватизировать квартиру в Москве, рекомендуем следовать следующему алгоритму.

Как приватизировать квартиру, если один член семьи не согласен и не хочет ни при каких обстоятельствах

Здравствуйте, Татьяна.

Практически невозможно приватизировать квартиру без согласия всех членов семьи.

Что может быть сделано?

1. Определите, имеет ли несогласный член семьи право на приватизацию.

2. Попробуйте уговорить.

3. Если он фактически не проживает в квартире, обратиться в суд с требованием лишить его права пользования квартирой.

Удачи!

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы

Для оформления приватизации квартиры потребуются (п. 2.5.1.1 Административного регламента, приложение № 5 к Постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП):

1) запрос (заявление) об оказании государственной услуги;

2) документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, и лиц, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма (для лиц, достигших возраста 14 - паспорт);

3) свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрацию ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства) - для членов семьи заявителя, лиц зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма, не достигших 14-летнего возраста. Представляется в отношении детей-сирот, а также в случае, если свидетельство получено за пределами г. Москвы ;

4) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его полномочия на представление документов для подписания передаточного договора, подписание и получение указанного договора. В зависимости от категории представляемого лица это может быть нотариально удостоверенная доверенность, решение органа опеки, попечительства и попечительства и т.п.;

5) заверенная судом копия вступившего в законную силу решения о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования этим помещением на условия социальной занятости;

6) согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину, а также детям, оставшимся без попечения родителей, детям, помещенным под присмотр в специализированные учреждения (в отношении заявителя, членов членов его семьи, лиц, зарегистрированных в приватизированном жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования им на условиях социального найма);

7) договор социального найма приватизируемого жилого помещения - копия заявителя (за исключением случаев утраты договора социального найма);

8) доверенность/выписка из приказа органа исполнительной власти (при наличии у заявителя); в случае утраты доверенности - копия приказа органа исполнительной власти, выданного органами, уполномоченными на предоставление сведений из архивного фонда Российской Федерации, на приватизируемое жилое помещение.

Примечание. Копию приказа органа исполнительной власти на бумажном носителе можно получить бесплатно в любом МФЦ г. Москвы (п.п. 2.3.2, 2.11.2.1, 2.11.3, 2.12 Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 N 789-ПП);

9) документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации, - для лиц в возрасте до 14 лет (за исключением случаев, если родители являются гражданами Российской Федерации и прописаны в приватизированном жилом помещении);

10) выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 г. до прибытия на данное место жительства или заменяющий ее аналогичный документ;

11) документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, а также документ, подтверждающий полномочия этого органа на выдачу указанного документа;

12) выписка из личного дела (справка) с указанием срока службы, состава семьи и отражением постановки на учет в воинской части по срокам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходящие) военную службу по контракту, и члены их семей; граждане, которым было (было) предоставлено (было) служебное жилое помещение в воинской части на период действия трудового договора (контракта), и члены их семей);

13) свидетельство об освобождении гражданина от участия в приватизации и его копия;

14) заверенная судом копия приговора, вступившего в законную силу, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации). РФ от 23.06.1995 N 8-П);

15) заверенная судом копия вступившего в законную силу решения о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилые помещения;

16) письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения или письменный отказ в приватизации занимаемого жилого помещения. Эти документы составляются по формам, утвержденным правовым актом Департамента, заверяются нотариально или подписываются лично в МФЦ в присутствии сотрудника МФЦ.

Шаг 2. Отправьте запрос на государственную услугу

Вы можете подать заявку на оказание государственной услуги - приватизацию квартиры лично, обратившись в любой МФЦ в Москве или направив ее в электронном виде через сеть Интернет (п. 2.3.1 Административного регламента).

При подаче запроса в электронной форме необходимо заполнить интерактивную форму запроса с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя. Остальные документы могут быть приложены к запросу в виде сканированных копий документов (в формате DOC, DOCX, PDF, TIFF) или представлены лично в МФЦ в течение пяти рабочих дней с даты запроса. Подача заявления и иных документов в электронном виде представителями заявителей не предусмотрена (п.п. 2.4.4, 2.5.5, 2.5.6 Административного регламента).

Примечание!

Получение госуслуги в электронном виде возможно для заявителей, проживающих один или заявителей в семье, если в состав семьи входят только совершеннолетние лица, проживающие в г. Москве на законных основаниях с 21.07.1991 г. или с рождения, в семье отсутствуют недееспособные совершеннолетние лица, дети-сироты. (п. 1.3 Административного регламента).

Шаг 3. Подпишите договор перехода права собственности на квартиру

Максимальный срок заключения договора о переходе права собственности на квартиру составляет 46 рабочих дней (два месяца) (ст. 8 Закона N 1541-1; п. 2.7.1 Административного регламента).

При подписании договора о передаче присутствуют лица, входящие в договор, достигшие 14-летнего возраста, и/или их законные представители, а также совершеннолетние лица, имеющие право приватизировать данное жилое помещение и добровольно отказывающиеся от своего права. При невозможности присутствия лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения и добровольно отказавшихся от своего права, представляется их согласие на приватизацию жилого помещения, удостоверенное нотариально (п. 3.5.4.1.1 Административного регламента) .

Если заявка на оказание коммунальных услуг была подана в электронной форме через сеть Интернет, то при заключении договора передачи квартиры представить работнику МФЦ договор социального найма приватизируемого жилого помещения, приказ/выписку из приказа органа исполнительной власти, а также нотариально удостоверенное письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения или письменный отказ в приватизации занимаемого жилого помещения (при невозможности представления нотариально удостоверенных документов они подписываются лично в присутствии работника МФЦ ) (п. 2.5.7 Административного регламента).

Шаг 4. Получите договор передачи квартиры и выписку из ЕГРН

Получить в МФЦ передаточный договор с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение, а также выписку из ЕГРН (п. 2.11.1.1 Административного регламента ч.1 статьи 28 Закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ).

Заключение договора передачи осуществляется бесплатно, однако за регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 рублей. (п. 2.12 Административного регламента; п. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; ст. 17 Закона № 218-ФЗ). Если квартира приобретается в долевую собственность, то каждый сособственник уплачивает государственную пошлину в размере 2 000 рублей, умноженных на размер доли в праве собственности (п. 2 ст. 333.18 НК РФ; Письмо ФНС от 19 сентября 2016 г. N 3329/03-16-3).

Примечание!

Став собственником жилья, вы должны уплатить налог на имущество физических лиц (статьи 400, 401 НК РФ).

Вам также может понравиться