vnmsk.ru
Главная »

Какие документы регламентируют службу по призыву и как солдат может отстоять свои права

Воинская обязанность

Срочная военная служба регулируется рядом законов и подзаконных актов, начиная от Конституции Российской Федерации и заканчивая постановлениями, принимаемыми на уровне министерств и ведомств. Соответственно, права военнослужащих срочного призыва закреплены в каждом из вышеуказанных нормативных актов.

О том, какими документами регламентирована служба по призыву, и как военнослужащему отстоять свои права, мы поговорим ниже.

Привет! Устроилась на работу 23.04.2021. Написал заявление на отпуск с 6 месяцами непрерывной работы на 18 дней с 25.10.2021 по 11.11.2021. Работодатель отклонил заявление.

Как отстоять свои права и уйти в отпуск?

Добрый день. Действующий Трудовой кодекс не запрещает предоставление отпуска авансом. То есть теоретически с согласия работодателя вам могут предоставить отпуск более 14 дней. Но также нет обязанности предоставлять отпуск продолжительностью более 14 дней. При этом необходимо учитывать, что отпускные исчисляются в данном случае исходя из 6 месяцев работы, а при увольнении до истечения 1 года работы ранее выплаченные отпускные будут вычтены из итоговой суммы. расчет

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Правовое регулирование

Первым и основным законом, регулирующим военную службу в Российской Федерации, является Конституция Российской Федерации. Это конституция, которая гласит:

  • Категории граждан, подлежащих срочному призыву на военную службу;
  • Принципы срочного обращения;
  • Возможность альтернативной службы.

Все остальные законы и подзаконные акты являются способами реальной реализации положений Конституции, то есть актами, регулирующими тот или иной аспект применения конституционных норм.

В настоящее время регулирование осуществляется на основании следующих положений:

  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
  • Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • Положение о порядке прохождения воинской службы, утв. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237;
  • Общий Военный Устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Боевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Корабельный устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Устав караульной и гарнизонной службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Иные нормативные акты министерств и ведомств, изданные в соответствии с указанными нормативными правовыми актами.

Защита прав военнослужащих

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина, установленными законодательством Российской Федерации, за некоторыми исключениями. В связи с особым характером выполняемых обязанностей военнослужащим предоставляются социальные гарантии и компенсации. Для военнослужащих установлена ​​единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения (п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона № 76-ФЗ).

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также возлагается на командиров (начальников). Кроме того, общественные объединения также могут способствовать реализации этих прав (п. 4 ст. 3 Закона № 76-ФЗ).

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных законом, а также вмешиваться в их служебную деятельность, за исключением лиц, уполномоченных на это (п. 5 ст. 3, п. 1 ст. 5 УК РФ). Закон N 76-ФЗ).

Как и все граждане Российской Федерации, военнослужащие имеют право на защиту своих прав, в том числе в административном и судебном порядке (ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 46 Конституции РФ).

Административный порядок защиты прав военнослужащих

Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Жалоба на неправомерные действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных прав и свобод, неудовлетворение установленными видами довольствия подается военнослужащим, как правило, непосредственному командиру (начальнику). лица, действия которого он обжалует (пункты 106, 108 Дисциплинарного устава, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495).

Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право (пункт 109 Дисциплинарного устава):

  1. Представить дополнительные материалы или ходатайство об их истребовании;
  2. Знакомиться с документами и материалами, связанными с рассмотрением его обращения, не содержащими сведений, относящихся к государственной или иной охраняемой законом тайне, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц;
  3. Получить письменный ответ по существу вопросов, затронутых в обращении (предложении, заявлении, жалобе) или уведомление о направлении письменного обращения (предложения, заявления, жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение этих вопросов;
  4. Обжаловать решение, принятое на основании обращения (предложения, заявления, жалобы), либо действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления, жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. Подать заявление о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).

Судебный порядок защиты прав военнослужащих

Военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов в судебном порядке. При этом неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы (статья 21 Закона N 76-ФЗ).

Расходы по уплате государственной пошлины за подачу военнослужащими жалобы (заявления) в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы, возмещаются воинскими частями, в которых военнослужащие проходят военную службу (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации). Федерации от 06.06.2005 N 352).

Бесплатная юридическая помощь военнослужащим по вопросам, связанным с прохождением военной службы, оказывается (п. 3 ст. 22 Закона N 76-ФЗ):

  • Органы военного управления и органы военной юстиции;
  • Органы предварительного следствия, прокуратуры и суда, в производстве которых находится уголовное дело.

Кроме того, юридическую помощь военнослужащим оказывают адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в гарнизонах, где военнослужащие проходят военную службу. При этом оплата услуг адвоката производится воинской частью и размер этих платежей ограничен (пункты 2, 3, 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.07.2014 г. 2005 N 445).

Вам также может понравиться