vnmsk.ru
Главная »

Как вернуть качественный товар?

Защита прав потребителей

Потребитель не вправе возвращать товар надлежащего качества и требовать возврата уплаченных за него денег просто потому, что передумал. Однако при определенных условиях такой товар может быть возвращен продавцу, у которого он был приобретен, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации. Исключением являются отдельные непродовольственные товары (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметическая продукция, нижнее белье), не подлежащие обмену и возврату по указанным основаниям. Также невозможен возврат продовольственных товаров надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; пункт 1 статьи 25 Закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1; Перечень утвержден постановлением Правительства РФ). Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).

Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем действовать по следующему алгоритму.

Добрый день. Я уже задавал этот вопрос вашим специалистам, они сказали, что лучше проконсультироваться со специалистами.

Мой вопрос в том, что я хочу вернуть бракованный товар, какие документы мне нужны для возврата товара? и та организация прислала перечень документов, которые по их мнению необходимы для возврата, это: - акт о несоответствии продукции по качеству или количеству; - претензия к продавцу с указанием допущенных им нарушений обязательств; - товарно-транспортная накладная с отметкой, что это возврат, а не поставка; - счет. Отсюда второй вопрос, требуют они правильные документы или нет?

Изначально у компании, где я заказывал товар, есть пункт возврата, нет информации о возврате товара там, где юридические лица. Изначально информация была только для оформления заявления на возврат, чеки на оплату и все.

Здравствуйте Дарья!

Уточните пожалуйста, вы возвращаете товар, купленный как физическое лицо для личных нужд?

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Убедитесь, что товар соответствует условиям возврата.

Возврат качественного непродовольственного товара возможен при соблюдении следующих условий (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 УК РФ). Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55):

1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня приобретения товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию об условиях возврата товара необходимо уточнять у продавца или в документах на товар;

2) приобретенный Вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. товары. В то же время отсутствие этих документов не лишает потребителя возможности ссылаться на показания;

3) на день обращения к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, в связи с чем обмен приобретенного Вами товара невозможен.

Шаг 2. Свяжитесь с продавцом, чтобы вернуть ему товар и получить средства

Вы можете подать заявку на возврат товара по месту приобретения товара или в другое место, заявленное продавцом (п. 26 Правил N 55).

Бланк заявления обычно можно получить у продавца, и вам нужно только заполнить его. Как правило, в нем указывается полное имя. покупатель, его адрес, номер телефона; наименование приобретаемого товара; причина его возврата (товар не подошел, и заменить его невозможно в связи с отсутствием аналогичного товара у продавца в день запроса возврата); потребовать вернуть деньги, уплаченные за товар.

Заявление желательно сделать в двух экземплярах. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, поставило свою подпись с указанием своего полного имени. и должность, а также дату принятия заявки и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе для подтверждения обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного разбирательства).

Приложить к заявке документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).

Верните товар надлежащего качества продавцу и убедитесь, что возврат товара документально оформлен.

Если продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги, не оформляет документально ваше обращение, вы можете оформить заявку самостоятельно. В этом случае рекомендуем вам отправить заявление и копию документа об оплате товара (при его наличии) по почте с уведомлением и описанием вложения, что также позволит вам подтвердить обращение к продавцу. (подпункт "б" пункта 10 Правил, утвержденных Приказом Минсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Шаг 3. Если продавец отказывается решать вопрос добровольно, обращайтесь в суд

Вы имеете право обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который не подошел вам по форме, размеру, фасону, цвету, размеру или комплектации. Также можно требовать возмещения морального вреда от продавца (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% от присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).

При удовлетворении иска суд по вашему требованию может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 , статья 94, часть 1 статьи 98, часть 1 статьи 100 ГПК РФ, пункты 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1) .

Примечание!

Выплаты пеней и штрафов, произведенные в отношении граждан в связи с нарушением прав потребителей, облагаются НДФЛ. Выплаченная денежная компенсация морального вреда не облагается НДФЛ (п. 7 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 г.).

Вам также может понравиться