vnmsk.ru
Главная »

Как заменить приборы учета воды?

Жилье и недвижимость

При выходе из строя прибора учета, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан обеспечить его ремонт, поверку или замену в течение 30 дней (пункты 81 (12) УК РФ). 81 (13) Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).

Для замены вышедшего из строя счетчика рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Добрый день!

Неправильно списали показания счетчиков холодной и горячей воды. ЖКС выставил счет на 50т.р. После этого я написал заявление на перерасчет и поменял счетчики холодной и горячей воды, письменно уведомив ЖКХ и предоставив им акт ввода в эксплуатацию приборов учета. ЖКС никак не отреагировал на мое заявление и не производил перерасчет. Через 3 месяца устно ответили на мои личные просьбы, что пришлют письменный ответ на первое обращение. Подскажите, пожалуйста, можно ли считать приборы учета принятыми в эксплуатацию и настаивать на перерасчете?

Вы пишете, что у вас есть акт ввода в эксплуатацию новых приборов учета (понятно, что с их новыми показаниями). Но вопрос в том, что у вас перерасчет по показаниям старых приборов учета - есть ли у вас акт снятия последних показаний по старым приборам учета (не просто то, что вы сами списали, а именно акт, где были сняты показания от устройств, пока они еще были установлены и опломбированы)? Если у вас нет такого акта, то вы не сможете доказать наличие именно тех показаний, по которым хотите произвести перерасчет.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Шаг 1. Немедленно сообщить коммунальщику о выходе из строя прибора учета

Кроме того, сообщить показания счетчика на момент его выхода из строя. Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и т. д., если конкретный способ не указан в договоре с поставщиком коммунальных услуг (пункт 81(13), подпункт «б» пункта 34). Правил).

Шаг 2. Сообщите коммунальщикам дату и время проведения демонтажных работ

Необходимо уведомить подрядчика не менее чем за два рабочих дня, прежде чем приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующая установка осуществляется в присутствии представителей коммунальной службы. Исключением является случай, когда представители подрядчика не явились к сроку демонтажа, указанному в уведомлении (пункт 81(13) Правил).

Шаг 3. Выполнение работ по замене счетчика

Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию. Для выполнения этих работ не требуется разрешений и разрешений. Работы по замене приборов учета могут быть выполнены любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно потребителем, при соблюдении следующих условий (пункты 80, 81 (4) Правил):

  • Монтаж прибора учета должен производиться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя данного прибора учета;
  • Счетчик должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

Сведения о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале указываются в сопроводительных документах, например, в паспорте прибор учета (п. 80 Правил).

Шаг 4. Подать заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора в коммунальную службу

Заявка должна включать следующую информацию:

  • Фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
  • Предполагаемая дата и время ввода в эксплуатацию установленного прибора учета;
  • Тип и серийный номер установленного прибора учета, место его установки;
  • Сведения о лице, установившем прибор учета;
  • Показания счетчика на момент его установки;
  • Дата следующей проверки.

К заявлению необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.

Установленное устройство должно быть введено в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем ​​его установки (п. 81 Правил).

Предприниматель коммунальных услуг (или лицо, указанное в качестве поставщика коммунальных услуг) обязан учитывать дату и время, предложенные в заявлении о вводе счетчика в эксплуатацию. При невозможности исполнения заявки в указанный срок он обязан согласовать с потребителем иные дату и время ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

Предложение о новой дате и времени выполнения работ должно быть направлено потребителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления. Предлагаемая новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней с даты получения заявления (пункт 81(1) Правил).

Если коммунальное предприятие не выполнит эти условия или не явится в предложенные дату и время, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию со дня направления в адрес коммунального предприятия заявления потребителя (пункт 2 ст. 81 ст. Правил).

Шаг 5. Убедиться, что представитель коммунальной службы устанавливает контрольную пломбу на счетчик

Прибор учета, введенный в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа во вводе в эксплуатацию), должен быть опломбирован поставщиком коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод счетчика в эксплуатацию с потребителя плата также не взимается (пункты 81(8), 81(9), 81(14) Правил).

Шаг 6. Подписать акт ввода счетчика в эксплуатацию после контрольной пломбировки счетчика

Акт о вводе счетчика в эксплуатацию составляется коммунальщиком в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81 (7) Правил).

В акте указываются (п. 6 п. 81 Правил):

  • Дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • Фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода счетчика в эксплуатацию;
  • Тип и серийный номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  • Решение о вводе или отказе во вводе прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа;
  • В случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения пуско-наладочных работ и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
  • Дата следующей проверки.

Данный акт является основанием для возобновления платежей за коммунальные услуги на основании показаний счетчика - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода счетчика в эксплуатацию (п. 81 Правил).

Основаниями для отказа во вводе в эксплуатацию установленного прибора учета могут быть (пункты 81(4), 81(5) Правил):

  • Неработоспособность прибора учета;
  • Несоответствие прибора учета установленным требованиям;
  • Ненадлежащее качество монтажа прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета конфигурации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.

Примечание. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета одного из коммунальных ресурсов (например, горячей воды) и наличии индивидуального прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по водоотведению исчисляется исходя из сумма показаний прибора учета холодной воды и норматива расхода горячей воды (Письма Минстроя России от 2 марта 2015 г. N 5093-ОГ/04, от 21 октября 2015 г. N 34131-ЛГ/04).

Вам также может понравиться