vnmsk.ru
Главная »

Как оформить инвалидность

Медицина

Для установления инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ) в Бюро МСЭ (ст. 7, 8 Закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ; п. 1, 2 Правил, утвержденных Постановлением Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95). Ниже приводится подробное описание того, что вам нужно сделать, чтобы подать заявление на получение инвалидности.

Привет! Я состояла на учете по уходу за пожилым человеком старше 80 лет, ему на сберкнижку было перечислено ежемесячное пособие 1200 рублей, когда я стал инвалидом 3 группы, пособие по уходу почему-то убрали. Скажите, ПФР делало это незаконно - у меня есть рабочая группа и могу ли я ухаживать за пожилыми людьми? Изъяли пособие без объяснения причин и без предупреждения, а когда я позвонила, то сказали, что у меня теперь есть доход и я получаю пенсию по инвалидности. Что я должен делать?

Осуществлять уход может только трудоспособное лицо, не являющееся инвалидом.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Получить направление на обследование или отказ в нем

Направление в МСЭ можно получить:

  • В медицинском учреждении - если после обследования и/или лечения и реабилитации установлено, что у больного имеется стойкое нарушение функций организма вследствие болезни, травмы или порока;
  • В отделе пенсионного фонда или соцзащиты – при наличии документов, которые могут подтвердить наличие нарушений функций организма, возникших на фоне болезни, травмы или дефекта.

В случае отказа в отправке в МСЭ вам будет выдана справка, на основании которой вы сможете самостоятельно подать документы в МСЭ (п. 19 Правил).

При этом организация, выдавшая направление или справку об отказе в направлении, обязана направить их в бюро МСЭ в электронном виде.

Пациент, получивший отказ или направление, может сам подать документы на освидетельствование (пункты 19, 19(1) Правил; пункт 32 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н).

Подготовьте необходимые документы

Для прохождения МСЭ потребуются следующие документы (п. 24 Правил; п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Регламента):

  1. Заявка на проведение МСЭ;
  2. Документ, удостоверяющий личность, или его заверенная копия;
  3. Документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
  4. Направление в МСЭ или справка об отказе от направления в МСЭ;
  5. Медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности. В частности, для категории "инвалид с детства" - документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, повлекшего за собой постоянные ограничения жизнедеятельности до 18 лет;
  6. Документы об установлении причиной инвалидности несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  7. Заключение медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в офис МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.

В качестве документов, устанавливающих несчастный случай или профессиональную патологию в качестве причины инвалидности, должны быть представлены:

  • Акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания;
  • Или заключение государственного инспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья;
  • Или медицинское заключение о профессиональном заболевании;
  • Либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Заявка подается в Бюро МСЭ и должна содержать следующие обязательные данные:

  1. Наименование органа, которому адресовано заявление;
  2. Данные заявителя или (если законный представитель действует от имени заявителя) законного представителя - Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации или место жительства;
  3. Номер страхового счета (СНИЛС);
  4. Заявление о проведении обследования на дому или в стационаре, либо заочно с указанием причины невозможности явки в МСЭ (при необходимости);
  5. Информация (при необходимости) о необходимости оказания услуг тифлосурдо или переводчика жестового языка;
  6. Телефон или e-mail для связи;
  7. Подпись, дата заявления;
  8. Список прилагаемых документов.

Свяжитесь с бюро МСЭ и дождитесь приглашения в МСЭ

Вы можете обратиться в Бюро МСЭ:

  • Подав заявление и пакет документов лично или через представителя;
  • Путем подачи заявления через единый портал Госуслуги.

В случае подачи заявления без необходимых документов, последние должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления (пункт 79 Регламента).

По результатам рассмотрения представленных документов специалисты бюро МСЭ направят Вам приглашение на проведение МСЭ с указанием даты, времени и места проведения МСЭ.

По закону приглашение может быть направлено как в бумажном, так и в электронном виде (например, если заявление было отправлено через портал Госуслуг), а также, с согласия заявителя, по телефону или посредством СМС.

Пройти МСЭ и получить решение

МСЭ может проводиться (п. 90 Регламента):

  • В бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания), местонахождению пенсионного дела, если вы выехали на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
  • На дому, если вы не можете явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья (при наличии заключения медицинской организации);
  • В больнице, где вы лечитесь;
  • Заочно - по решению бюро.

ITU бесплатно (п. 45 Регламента).

Вы (или Ваш представитель) имеете право пригласить любого специалиста для участия в МСЭ с правом совещательного голоса (п. 27(1) Правил).

Решение о признании инвалидом или об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов экспертов, проводивших МСЭ, и оглашается немедленно после проведения МСЭ в присутствии указанных специалистов, которые, при необходимости давать пояснения по содержанию решения (п. 28 Правил; п. 105, 107 Регламента).

Решение и необходимые разъяснения по нему направлены Вам (пункты 109, 110 Регламента):

  • В виде электронного документа через Единый портал госуслуг;
  • На бумажном носителе по почте в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Во время МСЭ ведется протокол и составляется акт. Акт, протокол и индивидуальная программа реабилитации или абилитации формируются в вашем личном деле МСЭ. Заверенные копии акта и протокола можно получить, обратившись в Бюро МСЭ с письменным заявлением (пункты 29, 29 (1) Правил; пункт 113 Правил).

Получить листок нетрудоспособности и ИПРА

Листок нетрудоспособности и индивидуальную программу реабилитации (абилитации) (ИПРА) Вам могут вручить или отправить заказным письмом. ИПРА также может быть оформлен в виде электронного документа и направлен Вам через Единый портал госуслуг (п.п. 119, 122 Регламента).

Для человека с ограниченными возможностями IPRA носит рекомендательный характер. Это означает, что инвалид может отказаться как от его части (например, от каких-то отдельных средств реабилитации), так и от ИПР в целом.

Как быть, если вы не согласны с ИПРА, описано в соответствующем материале на нашем сайте.

Если вам был выдан больничный лист, начальник бюро или его заместитель делает в нем отметку о группе инвалидности и дате ее установления (п. 123 Положения).

После прохождения ИТЭ в Росреестр инвалидов поступают соответствующие сведения, в том числе номера и даты акта освидетельствования и протокола о проведении ИТЭ, а также сведения о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях (ст. 5.1 Закона N 181). -ФЗ; Концепция, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р; пункты 2 - 3 Перечня, утвержденного приказом Минтруда России от 12.10.2016 N 569н).

Вам также может понравиться