По общим правилам ребенок, достигший возраста шести с половиной лет, может поступить в первый класс государственной или муниципальной школы, если у него нет противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения им восьмилетнего возраста. годы.
Поступить в школу можно в более раннем или более позднем возрасте по желанию родителей ребенка и с разрешения учредителя школы (п. 2 ч. 1 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 67 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. № 14).
В статье рассмотрим порядок поступления ребенка в первый класс.
Ребенка не берут в школу в 1 классе. ребенок прописан в селе, а проживаем по отцовской прописке в г. Ростове-на-Дону
Добрый день!
Самый правильный вариант действий – написать заявление (в двух экземплярах) о приеме ребенка в первый класс, зарегистрироваться как поступающий у секретаря, один экземпляр оставить себе. Получив от администрации школы письменный отказ с объяснением причины, подать жалобу в Департамент образования.
Для определения ребенка в ближайшую к месту жительства отца школу необходимо произвести временную регистрацию ребенка с отцом (максимально возможно на 5 лет)
С уважением, Иван.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Выбор школы
Ребенок может быть зарегистрирован в любой государственной или муниципальной школе с учетом пожеланий его родителей. Единственная причина отказа в приеме в школу – это отсутствие в ней вакантных мест.
Исключениями являются случаи:
- Поступление ребенка в школу с углубленным изучением отдельных предметов;
- Прием ребенка в школу с углубленными программами физической культуры и спорта и занятием отдельными видами искусства (ч. 4 ст. 67 Закона N 273-ФЗ; ч. 5 ст. 10 Закона N 14; п. 5 ст. Порядок, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32).
В этом случае родители (законные представители) ребенка обращаются непосредственно в соответствующий государственный орган (орган местного самоуправления), осуществляющий управление образованием, для получения места в другой школе.
Где можно получить информацию о школе
Государственные и муниципальные школы размещают административный акт органа местного самоуправления о закреплении организаций образования за отдельными территориями муниципального района, городского округа, изданный не позднее 1 февраля текущего года (пункт 7 Порядка).
В целях организации приема детей в первый класс школа размещает на своем информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет, а также в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию (п. 8 Приказа):
- О количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней со дня выдачи вышеуказанного акта;
- О наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
При приеме детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественное право имеют дети граждан, имеющих право на преимущественное предоставление места в школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. .
Школа (иное образовательное учреждение) обязана обеспечить родителям ребенка возможность ознакомления с:
- Конституция;
- Лицензии и свидетельства о государственной аккредитации;
- Образовательные программы и другие документы, связанные с деятельностью школы.
Факт ознакомления с этими документами фиксируется отметкой и подписью родителя в заявлении о приеме.
Какие документы необходимы для поступления
Прием ребенка в школу осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя). Заявление можно подать как в бумажном виде, так и в виде электронного документа через сеть Интернет. Приложение содержит следующую информацию:
- Фамилия, имя, отчество ребенка;
- Дата и место рождения ребенка;
- Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- Адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- Контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Бланк заявления должен быть размещен на информационном стенде и на официальном сайте школы (п. 9 Приказа).
Вместе с заявлением потребуется предоставить следующие документы (п. 9 Порядка; п. 4, 40, 41 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н):
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя;
- Свидетельство о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство с заявителем - для детей, зарегистрированных на закрепленной территории);
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (либо документ, содержащий соответствующие сведения);
- Медицинская карта о состоянии здоровья ребенка по форме N 026/у.
Сроки подачи заявок
Прием заявлений в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и заканчивается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием таких заявлений начинается с 1 июля текущего года до заполнения вакантных мест, но не позднее 5 сентября текущего года (пункт 14 Порядка).
Для удобства родителей школами устанавливается график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) (п. 15 Порядка).
После оформления заявления родителю выдается квитанция. В нем будет указана дата поступления заявления и перечень документов, которые были поданы. На квитанции должностное лицо школы ставит подпись и печать (п. 18 Приказа).
Регистрация
В течение семи рабочих дней после получения документов составляется распорядительный акт школы, которым подтверждается зачисление ребенка в школу. Административный акт размещается на информационном стенде школы в день его опубликования (пункты 14, 19 Приказа).
На каждого ребенка, зачисленного в школу, открывается личное дело, в котором хранятся все представленные документы (п. 20 Порядка).
Для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностей и здоровья ребенка, после зачисления его в школу возможно проведение с ним психолого-педагогической диагностики и собеседования (ч. 3 ст. 14).
Если ребенка перевели
Если ребенок в течение учебного года переводится в первый класс другой школы, то вместе с вышеуказанными документами потребуется предоставить личное дело ребенка.
Его выдает учреждение, в котором ребенок учился ранее.