Багаж – личное имущество пассажира, специально упакованное для перевозки. Особенностью, отличающей багаж от ручной клади, является то, что багаж перевозится перевозчиком отдельно от пассажира в специальных багажных отделениях того же транспортного средства, в котором перевозится сам пассажир.
Принимая багаж к перевозке, перевозчик также берет на себя ответственность за сохранность багажа. О том, что делать в случае утери багажа авиаперевозчиком, мы поговорим ниже.
Привет! 2 сентября 2014 года летал рейсом Аэрофлот Петропавловск-Камчатский-Москва-Санкт-Петербург. Петербург. Я прилетела в Санкт-Петербург на свадьбу дочери. Она везла подарки, продукты (икру, рыбу, морепродукты), вещи, сделанные к свадьбе своими руками. Багажа было много, одно место по билету и второе как сверхнормативный багаж, за что я заплатил 50 Евро (2400 руб.). По прилету в Санкт-Петербург сверхнормативного багажа на ленте не обнаружил, написал заявление в аэропорту о неприбытии своего багажа, пояснил, что для меня крайне важно получить его до 4 сентября, так как все содержимое было там для свадьбы. Через 3 часа после прилета, уставший, я был в аэропорту и узнал судьбу своего чемодана. Обещали, что разберутся и первым в очереди доставят домой. 3 сентября я весь день звонил по телефонам, указанным в квитанции, но все было напрасно… Я также звонил на горячие телефоны подразделений, занимающихся розыском багажа в представительстве Аэрофлота в Москве. (номера телефонов мне дали в Пулково, а также указали на сайте Аэрофлота), но трубку либо никто не брал, либо она была занята((( к концу 3 сентября дозвонился до Пулково и девушка и я узнал (по описанию содержимого моего чемодана), что мой багаж находился в Москве, как неопознанный», без бирки. Его вскрыли и описали. девушка отправляла в Шереметьево радиограммы или телефонограммы, в которых сообщала, что хозяин найден, и требовала отправить его в Санкт-Петербург.Сотрудники отдела розыска багажа уверяли, что груз прибудет вечерним рейсом, в 23:00 сентября 3, но я ждал и груз не прибыл.Потом меня заверили, что груз прибудет в 7 утра 4 сентября (в день свадьбы), но груз не прибыл.был такой торжественный момент в жизнь моей дочери 4. 09, я не могла постоянно отвлекаться на звонок с. Только один раз я позвонил девушке Алине из Пулково на ее мобильный телефон с вопросами, почему до сих пор мне не доставили чемодан, хотя хозяин нашелся. Она сказала, что ничего не понимает... что ей обещали прислать. После празднования ночью она мне позвонила и сказала, что мой багаж прибудет утром 5 сентября. Что его, мол, ошибочно отправили не в Петербург, а в Екатеринбург. В итоге получил свой чемодан 5 сентября, примерно в 12 часов дня...воняло потому что все содержимое протухло((
Квитанция об оплате сверхнормативного багажа, квитанция с информацией об утере, посадочные талоны, пломбы имеются.
Могу ли я получить компенсацию за каждый час задержки багажа, а также за оплату сверхнормативного багажа?? (потому что не доставили вовремя)
С уважением, Наташа
Наталья, напишите письменную претензию перевозчику. В нем требуйте возврата денег, уплаченных за провоз багажа, а также за причиненный ущерб.
В соотв. с ч. 1 и ч. 2 ст. 119 Воздушного кодекса РФ ответственность за утерю багажа перед вами несет перевозчик.
Если ваше юридическое требование не будет удовлетворено, вы имеете право обратиться в суд.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Положение об ответственности авиаперевозчика
Перевозчик несет ответственность за багаж, принятый к перевозке в багажном отделении воздушного судна. Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир (ст. 118 ВК РФ; п. 87, 132 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82). ).
Авиаперевозчик несет ответственность за утрату багажа при международной воздушной перевозке в соответствии с международными договорами и конвенциями, к которым присоединилась Российская Федерация.
Так, в случае перевозки, подпадающей под действие Монреальской конвенции, размер ответственности за утерю багажа без объявленной ценности ограничивается 1000 специальных прав заимствования, а за утерю багажа с объявленной ценностью - суммой заявленной стоимости.
Применение положений Монреальской конвенции может иметь место, если пункт отправления и пункт назначения расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка в пути предусмотрена в территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником.
Воздушные перевозки на внутренних линиях регулируются статьей 126 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Работа с утерянным багажом
Перед выходом из зала прилета свяжитесь с представителем перевозчика или уполномоченным им лицом. Как правило, это сотрудники службы розыска багажа, которая находится в аэропорту непосредственно в зонах выдачи багажа. Если утерянный багаж подлежал таможенному оформлению, дополнительно сообщите об этом представителю перевозчика.
Вам будут даны инструкции для дальнейших действий, предложено оформить необходимые документы, в том числе письменный акт о неполучении багажа, на основании которого перевозчик примет необходимые меры по розыску багажа (п. 154 Правил) .
Для оформления документов на утерянный багаж, как правило, нужен авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон, отрывной талон на багажную бирку, документ, удостоверяющий личность.
Для оформления документов на утерянный багаж, как правило, нужно:
- Авиабилет и посадочный талон;
- Багажная квитанция и купон на отрыв багажной бирки;
- Удостоверение личности.
Также рекомендуем уточнить у представителя перевозчика, какие документы необходимо сохранить, чтобы впоследствии получить найденный багаж или предъявить претензию в случае его утери.
Если багаж предполагалось доставить из-за границы, то согласно таможенному законодательству багаж, не доставленный по причинам, не зависящим от физического лица, считается несопровождаемым багажом (п. 21 Инструкции, утв. Решением КТС от 18.06.2010 N 311) . Этот багаж подлежит обязательному письменному декларированию (п. 1 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Даже если в отношении вашего багажа нет запретов или ограничений на ввоз и не причитаются таможенные платежи, вам потребуется заполнить два экземпляра пассажирской таможенной декларации. Один экземпляр остается в таможенном органе, а второй экземпляр остается у представителя перевозчика или уполномоченного им лица.
Если по прилету вы не заполните пассажирскую таможенную декларацию на утерянный багаж, перевозчик не сможет доставить его в указанный вами пункт назначения.
Кроме того, могут потребоваться таможенные платежи (п. 2 ст. 356 ТК ТС).
Время искать
На розыск багажа у перевозчика есть 21 день со дня подачи заявления о неполучении багажа (п. 154 Правил).
Если багаж найден в течение 21 дня, дождитесь его доставки. При обнаружении зарегистрированного багажа перевозчик извещает об этом владельца багажа и доставляет багаж в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, или по желанию пассажира по указанному им адресу, без взимания дополнительной платы (п. 154 Правил).
Если багаж не будет найден в течение 21 дня, требовать возмещения ущерба, причиненного потерей багажа. Для этого обратиться к авиаперевозчику с претензией (п. 154 Правил).
С правилами подачи претензии о потере багажа вы можете ознакомиться в соответствующем материале на нашем сайте.
Лимиты ответственности авиаперевозчика
Размер ответственности за утерю багажа варьируется в зависимости от вида авиаперевозки.
Так, ответственность за утерю багажа на внутренних рейсах (в пределах РФ) регулируется ст. 119 ВК РФ. В силу настоящей статьи авиаперевозчик несет ответственность в следующих пределах:
- За утерю багажа с объявленной ценностью - в пределах объявленной ценности;
- За утрату багажа без объявления ценности авиаперевозчик несет ответственность в пределах стоимости утраченного багажа, но не более 600 рублей. на 1 кг веса багажа.
Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет размер объявленной ценности. Размер ответственности за утрату багажа без объявления ценности составляет стоимость утраченного багажа, но не более 600 рублей. за 1 кг веса багажа (п. 1 ст. 119 ВК РФ).
Однако при международных воздушных перевозках ответственность за утрату багажа устанавливается в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Так, в случае перевозки, подпадающей под действие Монреальской конвенции, размер ответственности за утерю багажа без объявленной ценности ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования, за утерю багажа с объявленной ценностью будет сумма объявленной ценности (статья 3, пункт 3 статьи 119 ВК РФ; пункт 2 статьи 22, пункт 1 статьи 23 Монреальской конвенции от 28.05.1999; пункт 1 Закона от 03.04.2017 N 52- ФЗ).
Также перевозчик может заключить с пассажирами соглашение об увеличении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными суммами. При этом размер ответственности перевозчика определяется на основании этого договора (статья 123 ГК РФ).
Кроме того, при утере или несвоевременной доставке багажа можно требовать возмещения морального вреда (ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).